Жительница Новосибирска Е. (далее — истец) осенью 2023 года должна была вступить в наследство, оставленное сестрой её бабушки З. У пожилой женщины не было других родственников, и Е. вместе с семьёй ухаживала за старушкой. В благодарность З. завещала внучатой племяннице свою квартиру.
Когда Е. обратилась к нотариусу, оказалось, что три года назад, в возрасте 80 лет, З. подписала договор дарения своей жилплощади жителю Кургана В. (далее — ответчик). Пожилая женщина увлекалась эзотерическими теориями, верила в переселение душ и попала под влияние секты. Мужчина внушил З., что в одной из прошлых жизней был её сыном, стал навещать и рассказывать о том, что хочет называть женщину мамой. В результате З. подарила ему квартиру.
Наследница подала иск в суд с просьбой признать договор дарения недействительным. В качестве доводов Е. сообщила, что её родственница на момент заключения сделки была в преклонном возрасте, перенесла инсульт, ей диагностировали деменцию. Кроме этого, одаряемый обманул пожилую женщину относительно природы сделки.
Судебные решения
Суд первой инстанции назначил посмертную судебную психиатрическую экспертизу. Эксперт в заключении подтвердил, что у З. было психическое расстройство, которое не позволяло пожилой женщине понимать значение своих действий и руководить ими. Рассмотрев все обстоятельства дела, суд признал договор дарения недействительным.
Представитель ответчика подал апелляционную жалобу. Однако Новосибирский областной суд оставил решение нижестоящей инстанции в силе.
Пресс-служба Новосибирского областного суда